Задачи и функции отдела организационно-кадровой и правовой работы
Задачи
- организация и проведение в структурных подразделениях Главного управления государственной кадровой политики, направленной на комплектование системы органов государственной статистики высококвалифицированными специалистами;
-
формирование резерва кадров;
-
организация работы по непрерывному обучению – подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Главного управления;
-
обеспечение прохождения государственной службы в соответствии с профессией, специальностью и квалификацией государственного служащего с учетом требований законодательства о труде и Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»;
-
осуществление персонального учета работников Главного управления;
-
подготовка документов, необходимых для назначения пенсий и пособий, а также для представления работников Главного управления к поощрениям и награждениям, выдача справок о трудовой деятельности работников;
-
соблюдение законодательства о труде и представление интересов Главного управления в судах и иных государственных органах по вопросам соблюдения законодательства о труде;
-
обеспечение правильного и своевременного делопроизводства в отделе.
Функции
- изучает и анализирует совместно с руководителями структурных подразделений имеющийся кадровый потенциал, профессиональные, деловые и личностные качества работников в целях более эффективного использования персонала в соответствии с его квалификацией;осуществляет оформление кадровых документов в установленные сроки и обеспечивает их сохранность;
- обеспечивает проведение квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на государственную службу;
- в соответствии с резервом кадров рассматривает предложения руководителей cтруктурных подразделений о назначении, перемещении или освобождении работников;
- оформляет прием, увольнение и перемещение работников, ведет работу по заключению контрактов (трудовых договоров) с работниками, их продлению и перезаключению, внесению изменений и дополнений в соответствии с законодательством;
- осуществляет персонифицированный учет работников управления, предоставляет необходимые документы в районный отдел Фонда социальной защиты населения;
- участвует в разработке и совершенствовании организационной структуры, штатного расписания управления, вносит предложения по определению прав и обязанностей структурных подразделений и должностных лиц;
- организует повышение квалификации и переподготовку государственных служащих;
- осуществляет сбор и оформление необходимых документов для направления работников на учебу и стажировку;
- вносит предложения совместно с руководителями структурных подразделений по формированию резерва кадров (для выдвижения на должности входящие в Кадровый реестр), его использованию, организует проведение работы с резервом;
- организует работу комиссий по присвоению классов, исчислению стажа, квалификационного экзамена для лиц впервые поступающих на государственную службу;
- обеспечивает организационные и методические мероприятия по проведению аттестации государственных служащих;
- осуществляет персональный учет работников, ведение личных дел работников, выдает служебные удостоверения, справки о трудовой деятельности;
- готовит необходимые документы на работников управления для их награждения и поощрения;
- ведет учет и регистрацию листков временной нетрудоспособности работников Главного управления, участвует в работе комиссии по назначению государственных пособий семьям, воспитывающим детей и пособий по временной нетрудоспособности;
- заказывает, оформляет, хранит и выдает трудовые книжки, своевременно вносит в них необходимые записи;
- по предложениям руководителей структурных подразделений составляет график отпусков работников и контролирует ход его выполнения;
- представляет все виды государственной статистической отчетности по работе с кадрами;
- подготавливает и представляет все необходимые материалы, документы по кадровым вопросам в соответствии с указаниями начальника управления и запросами вышестоящих государственных органов;
- консультирует работников по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- совместно с руководителями структурных подразделений контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
- изучает, анализирует и обобщает причины текучести кадров, нарушений трудовой дисциплины, готовит предложения о наложении дисциплинарных взысканий и устранению выявленных недостатков;
- принимает участие в разработке приказов, других документов по работе с кадрами, визирует и контролирует их выполнение;
- рассматривает в установленном порядке поступающие письма, заявления граждан и должностных лиц по вопросам, относящимся к своей компетенции;
- организует прохождение производственной практики в управлении студентами и учащимися, согласно договорам, заключенным с учебными заведениями;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, предусмотренные актами законодательства;
- организует правовое обеспечение работы управления;
- участвует в работе по подготовке и внедрению системы локальных нормативных актов управления, регламентирующих взаимоотношения и ответственность подразделений, иные вопросы административно-хозяйственной деятельности управления; по согласованию с руководством привлекает к участию в этой работе должностных лиц и специалистов других подразделений управления;
- контролирует соблюдение установленного в управлении порядка предъявления и рассмотрения внутрихозяйственных претензий;
- совместно с отделом бухгалтерского учета и финансов, другими подразделениями проводит экономико-правовой анализ нарушений договорных обязательств, подготавливает материалы по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей для направления их в судебные и следственные органы;
- проверяет соответствие законодательству представляемых на подпись руководителю управления проектов приказов и других документов нормативного характера, визирует их;
- подготавливает и вносит предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативных актов управления;
- принимает меры по улучшению использования правовых средств для внедрения прогрессивных форм организации и стимулирования труда;
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий правового характера, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о труде, укрепление трудовой дисциплины, экономию и рациональное использование материальных ресурсов, предотвращение недостач, хищений, приписок, привлечение к ответственности виновных в этом лиц;
- ведет систематизированный учет поступающих в управление и издаваемых им нормативных актов;
- участвует в работе по подготовке, заключению и контролю за исполнением хозяйственных договоров с субъектами хозяйствования, визирует проекты договоров (контрактов);
- анализирует практику заключения и исполнения хозяйственных договоров и представляет руководителю управления предложения по устранению выявленных недостатков;
- ведет претензионную и исковую работу, представляет в установленном порядке интересы управления в судах, органах государственного управления при рассмотрении правовых вопросов; осуществляет методическое руководство исковой работой, если она ведется другими структурными подразделениями управления;
- анализирует состояние претензионной и исковой работы, предпринимает меры по устранению недостатков в деятельности в управления, выявленных при рассмотрении хозяйственных споров;
- участвует в организации и проведении мероприятий по повышению правовых знаний, информирует работников управления о действующем законодательстве, разъясняет практику его применения;
- дает заключения, консультации по правовым вопросам, возникающим в деятельности управления;
- при обнаружении нарушений законности в деятельности предприятия, докладывает об этом начальнику управления для принятия необходимых мер по их предупреждению и устранению.
Версия для печати
© Национальный статистический комитет Республики Беларусь.
При использовании информации ссылка на Национальный статистический комитет Республики Беларусь является
обязательной.