Задачи и функции отдела финансов
Задачи
- формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности Главного управления;
- контроль за сохранностью государственной собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
- обеспечение правильной организации и достоверности бухгалтерского учета в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности»;
- контроль за своевременностью расчетов по финансовым операциям;
- полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
- достоверный учет расходов на содержание Главного управления, включая отделы статистики в районах и городах;
- правильное начисление и своевременное перечисление платежей в бюджет и расчетов по Фонду социальной защиты населения;
- участие в работе юридической службы по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за их передачей в судебные и следственные органы;
- осуществление экономического анализа по финансовым операциям Главного управления;
- соблюдение установленных правил по оформлению приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
- правильность расходования фонда оплаты труда, строгое соблюдение финансовой и кассовой дисциплины;
- соблюдение установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов и расчетов;
- законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
- сохранность бухгалтерских документов, оформление и передача их в архив.
Функции
- обеспечивать правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь;
- своевременно составлять и представлять установленную отчетность;
- разрабатывать учетную политику, направленную на предупреждение недостач, растрат, незаконного расходования средств организации;
- вести достоверный, своевременный учет и постоянный контроль за проведением и регистрацией хозяйственных операций, движением имущества, исполнением обязательств;
- осуществлять предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой расходов;
- осуществлять контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджетным средствам с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;
- обеспечивать правильное проведение инвентаризации всех статей баланса и своевременное отражение в учете ее результатов;
- осуществлять контроль за сохранностью имущества в местах его хранения и эксплуатации;
- начислять и выплачивать в установленные сроки заработную плату и иные причитающиеся выплаты персоналу;
- своевременно проводить расчеты, возникающие в процессе исполнения сметы расходов с юридическими и физическими лицами;
- осуществлять контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных и других ценностей;
- проводить инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета, отчетности и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- обеспечивать хранение документов (первичных учетных документов), регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет расходов и расчетов к ним как на бумажных, так и на машинных носителях информации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.