Задачи и функции отдела финансов
Задачи
- формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности Главного управления;
-
контроль за сохранностью государственной собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
-
обеспечение правильной организации и достоверности бухгалтерского учета в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности»;
-
контроль за своевременностью расчетов по финансовым операциям;
-
полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
-
достоверный учет расходов на содержание Главного управления, включая отделы статистики в районах и городах;
-
правильное начисление и своевременное перечисление платежей в бюджет и расчетов по Фонду социальной защиты населения;
-
участие в работе юридической службы по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за их передачей в судебные и следственные органы;
-
осуществление экономического анализа по финансовым операциям Главного управления;
-
соблюдение установленных правил по оформлению приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
-
правильность расходования фонда оплаты труда, строгое соблюдение финансовой и кассовой дисциплины;
-
соблюдение установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов и расчетов;
-
законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
-
сохранность бухгалтерских документов, оформление и передача их в архив.
Функции
- обеспечивать правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь;
-
своевременно составлять и представлять установленную отчетность;
-
разрабатывать учетную политику, направленную на предупреждение недостач, растрат, незаконного расходования средств организации;
-
вести достоверный, своевременный учет и постоянный контроль за проведением и регистрацией хозяйственных операций, движением имущества, исполнением обязательств;
-
осуществлять предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой расходов;
-
осуществлять контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджетным средствам с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;
-
обеспечивать правильное проведение инвентаризации всех статей баланса и своевременное отражение в учете ее результатов;
-
осуществлять контроль за сохранностью имущества в местах его хранения и эксплуатации;
-
начислять и выплачивать в установленные сроки заработную плату и иные причитающиеся выплаты персоналу;
-
своевременно проводить расчеты, возникающие в процессе исполнения сметы расходов с юридическими и физическими лицами;
-
осуществлять контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных и других ценностей;
-
проводить инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета, отчетности и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
-
обеспечивать хранение документов (первичных учетных документов), регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет расходов и расчетов к ним как на бумажных, так и на машинных носителях информации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Версия для печати
© Национальный статистический комитет Республики Беларусь.
При использовании информации ссылка на Национальный статистический комитет Республики Беларусь является
обязательной.