Задачи и функции отдела организационно-кадровой и правовой работы

Задачи

  • организация и проведение в структурных подразделениях Главного управления государственной кадровой политики, направленной на комплектование системы органов государственной статистики высококвалифицированными специалистами;
  • формирование резерва кадров;
  • организация работы по непрерывному обучению – подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Главного управления;
  • обеспечение прохождения государственной службы в соответствии с профессией, специальностью и квалификацией государственного служащего с учетом требований законодательства о труде и Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»;
  • осуществление персонального учета работников Главного управления;
  • подготовка документов, необходимых для назначения пенсий и пособий, а также для представления работников Главного управления к поощрениям и награждениям, выдача справок о трудовой деятельности работников;
  • соблюдение законодательства о труде и представление интересов Главного управления в судах и иных государственных органах по вопросам соблюдения законодательства о труде;
  • обеспечение правильного и своевременного делопроизводства в отделе.

Функции

  • изучает и анализирует совместно с руководителями структурных подразделений имеющийся кадровый потенциал, профессиональные, деловые и личностные качества работников в целях более эффективного использования персонала в соответствии с его квалификацией;осуществляет оформление кадровых документов в установленные сроки и обеспечивает их сохранность;
  • обеспечивает проведение квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на государственную службу;
  • в соответствии с резервом кадров рассматривает предложения руководителей  cтруктурных подразделений о назначении, перемещении или освобождении работников;
  • оформляет прием, увольнение и перемещение работников, ведет работу по заключению контрактов (трудовых договоров) с работниками, их продлению и перезаключению, внесению изменений и дополнений в соответствии с законодательством;
  • осуществляет персонифицированный учет работников управления, предоставляет необходимые документы в районный отдел Фонда социальной защиты населения;
  • участвует в разработке и совершенствовании организационной структуры, штатного расписания управления, вносит предложения по определению прав и обязанностей структурных подразделений и должностных лиц;
  • организует повышение квалификации и переподготовку государственных служащих;
  • осуществляет сбор и оформление необходимых документов для направления работников на учебу и стажировку;
  • вносит предложения совместно с руководителями структурных подразделений по формированию резерва кадров (для выдвижения на должности  входящие  в Кадровый  реестр), его использованию, организует проведение работы с резервом;
  • организует работу комиссий по присвоению классов, исчислению стажа, квалификационного экзамена для лиц впервые поступающих на государственную службу;
  • обеспечивает организационные и методические мероприятия по проведению аттестации государственных служащих;
  • осуществляет персональный  учет работников, ведение личных дел работников, выдает служебные удостоверения, справки о трудовой деятельности;
  • готовит необходимые документы на работников управления для их награждения и поощрения;
  • ведет учет и регистрацию листков временной нетрудоспособности работников Главного управления, участвует в работе комиссии  по назначению государственных пособий семьям, воспитывающим детей и пособий по временной нетрудоспособности;
  • заказывает, оформляет, хранит и выдает трудовые книжки, своевременно вносит  в них необходимые записи;
  • по предложениям руководителей структурных подразделений составляет график отпусков работников и контролирует ход его выполнения;
  • представляет все виды государственной статистической отчетности по работе с кадрами;
  • подготавливает и представляет все необходимые материалы, документы по кадровым вопросам в соответствии с указаниями начальника управления и запросами вышестоящих государственных органов;
  • консультирует работников по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • совместно с руководителями структурных подразделений контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
  • изучает, анализирует и обобщает причины текучести кадров, нарушений трудовой дисциплины, готовит предложения о наложении дисциплинарных взысканий и устранению выявленных недостатков;
  • принимает участие в разработке приказов, других документов по работе с кадрами, визирует и контролирует их выполнение;
  • рассматривает в установленном порядке поступающие письма, заявления граждан и должностных лиц по вопросам, относящимся к своей компетенции;
  • организует прохождение производственной практики в управлении студентами и учащимися, согласно договорам, заключенным с учебными заведениями;
  • осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, предусмотренные актами законодательства;
  • организует правовое обеспечение работы управления;
  • участвует в работе по подготовке и внедрению системы локальных нормативных актов управления, регламентирующих взаимоотношения и ответственность подразделений, иные вопросы административно-хозяйственной деятельности управления; по согласованию с руководством привлекает к участию в этой работе должностных лиц и специалистов других подразделений управления;
  • контролирует соблюдение установленного в управлении порядка предъявления и рассмотрения внутрихозяйственных претензий;
  • совместно с отделом бухгалтерского учета и финансов, другими подразделениями проводит экономико-правовой анализ нарушений договорных обязательств, подготавливает материалы по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей для направления их в судебные и следственные органы;
  • проверяет соответствие законодательству представляемых на подпись руководителю управления проектов приказов и других документов нормативного характера, визирует их;
  • подготавливает и вносит предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативных актов управления;
  • принимает меры по улучшению использования правовых средств для внедрения прогрессивных форм организации и стимулирования труда;
  • участвует в разработке и осуществлении мероприятий правового характера, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о труде, укрепление трудовой дисциплины, экономию и рациональное использование материальных ресурсов, предотвращение недостач, хищений, приписок, привлечение к ответственности виновных в этом лиц;
  • ведет систематизированный учет поступающих в управление и издаваемых им нормативных актов;
  • участвует в работе по подготовке, заключению и контролю за исполнением хозяйственных договоров с субъектами хозяйствования, визирует проекты договоров (контрактов);
  • анализирует практику заключения и исполнения хозяйственных договоров и представляет руководителю управления предложения по устранению выявленных недостатков;
  • ведет претензионную и исковую работу, представляет в установленном порядке интересы управления в судах, органах государственного управления при рассмотрении правовых вопросов; осуществляет методическое руководство исковой работой, если она ведется другими структурными подразделениями управления;
  • анализирует состояние претензионной и исковой работы, предпринимает меры по устранению недостатков в деятельности в управления, выявленных при рассмотрении хозяйственных споров;
  • участвует в организации и проведении мероприятий по повышению правовых знаний, информирует работников управления о действующем законодательстве, разъясняет практику его применения;
  • дает заключения, консультации по правовым вопросам, возникающим в деятельности управления;
  • при обнаружении нарушений законности в деятельности предприятия, докладывает об этом начальнику управления для принятия необходимых мер по их предупреждению и устранению.


212030, г. Могилев, переулок Пожарный, 16
Эл. почта: mogilev@belstat.gov.by
Белстат в Facebook