Задачи и функции отдела финансов

Задачи

  • формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности Главного управления;
  • контроль за сохранностью государственной собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
  • обеспечение правильной организации и достоверности бухгалтерского учета в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности»;
  • контроль за своевременностью расчетов по финансовым операциям;
  • полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
  • достоверный учет расходов на содержание Главного управления, включая отделы статистики в районах и городах;
  • правильное начисление и своевременное перечисление платежей в бюджет и расчетов по Фонду социальной защиты населения;
  • участие в работе юридической службы по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за их передачей в судебные и следственные органы;
  • осуществление экономического анализа по финансовым операциям Главного управления;
  • соблюдение установленных правил по оформлению  приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
  • правильность расходования фонда оплаты труда, строгое соблюдение финансовой и кассовой дисциплины;
  • соблюдение установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов и расчетов;
  • законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
  • сохранность бухгалтерских документов, оформление и передача их в архив.

Функции

  • обеспечивать правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь;
  • своевременно составлять и представлять установленную отчетность;
  • разрабатывать учетную политику, направленную на предупреждение недостач, растрат, незаконного расходования средств организации;
  • вести достоверный, своевременный учет и постоянный контроль за проведением и регистрацией хозяйственных операций, движением имущества, исполнением обязательств;
  • осуществлять предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой расходов;
  • осуществлять контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджетным средствам с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;
  • обеспечивать правильное проведение инвентаризации всех статей баланса и   своевременное отражение в учете ее результатов;
  • осуществлять контроль за сохранностью имущества в местах его хранения и эксплуатации;
  • начислять и выплачивать в установленные сроки заработную плату и иные причитающиеся выплаты персоналу;
  • своевременно проводить расчеты, возникающие в процессе исполнения сметы расходов с юридическими и физическими лицами;
  • осуществлять контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных и других ценностей;
  • проводить инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета, отчетности и сохранности ценностей, находящихся  на их ответственном хранении;
  • обеспечивать хранение документов (первичных учетных документов), регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет расходов и расчетов к ним как на бумажных, так и на машинных носителях информации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

212030, г. Могилев, переулок Пожарный, 16
Эл. почта: mogilev@belstat.gov.by
Белстат в Facebook